Есть на планете дорогое сердцу место - родная школа
Каждое утро, как крошечные шумные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, направляются сюда ученики. И так больше 2 десятков лет... Но ты, школа, помнишь всех.
Взъерошенных и опрятных.
Дебоширов и застенчивых.
Веселых и грустных.
Ты - начало всех начал.
Так будь же всегда благословенна!
Пусть от воспоминаний о тебе светлеют лица, разглаживаются морщины.
Все это время, как жемчужина на изысканном ожерелье, так год за годом нанизывались на серебряную нить жизни будни нашей школы. Сколько детских глаз видели ее окна, сколько детских голосов слышали стены ... Наша школа, как хорошая мать-голубка, собирает ежегодно под свое теплое крыло своих птенцов-воспитанников. Учит, любит, воспитывает, благословляет в свет...
Уже за первые 2 года школа дала свой результат – первая золотая медаль - Кныш Светлана Борисовна.
Благодаря активной поддержке районного отдела образования и методического кабинета учителя нашей школы первыми в районе внедряют зачетно-семестровую систему (1995г).
Зачетно-семестровая система не заставила долго ждать результатов. Уже через несколько лет повысилось качество знаний учащихся, увеличилось количество учащихся, поступивших в высшие учебные заведения на бюджетной основе.
На современном этапе социально-экономического развития общества изменились требования к воспитанию и обучению детей и юношества, к новым технологиям формирования коммуникативной компетентности в коллективе.
Педагогический коллектив нашей школы чётко понимает, что личность должна иметь возможность найти свое место в жизни, уметь общаться в каком-либо окружении. Ученик в современном заведении должен обладать определенными качествами и умениями, которые приведут его к самореализации в обществе.
Принимая во внимание значимость и актуальность того, что статус человека в обществе зависит от него самого, что быстротечность социального прогресса, его динамичность вызывают необходимость постоянной работы над собой, развития жизненной компетентности, усиления ответственности каждой личности за собственное будущее, педагогический коллектив школы в 2006 году решил начать экспериментально-исследовательскую работу.
Тема нашего эксперимента: «Формирование в коллективе коммуникативной компетентности в учебно-воспитательном процессе через проектную деятельность».
Цель исследования - разработать и опробовать модель формирования коммуникативной компетентности учащихся в учебно-воспитательном процессе через проектную деятельность.
В процессе работы школы в режиме эксперимента была разработана собственная концепция психологического сопровождения экспериментальной работы, основанной на периодизации возрастного развития ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляло отслеживание динамики развития личности каждого ребенка и изучало общие тенденции и закономерности психического, личностного развития процессов социализации и адаптации в период обучения и воспитания.
Экспериментальной деятельностью были охвачены учащиеся 2-11 классов. При разработке показателей успешности хода эксперимента были учтены те качества и умения, которыми должен обладать выпускник современной школы, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.
В 2010 году была закончена работа над проектом. Свои достижения школа представила на областном семинаре.
Педагогический коллектив школы активно привлекает учащихся к творческой деятельности, подтверждением чего становятся уже традиционные праздники, проводимые в нашей школе. Это и День знаний, и День памяти Молодой гвардии, Осенний кросс, ярмарки, Осенний бал, День здоровья, День работников сельского хозяйства, День Святого Николая, Новый год, День смеха, День Победы и др.
Наши ученики не только принимают участие во всех городских и республиканских конкурсах и соревнованиях, но и ежегодно становятся их победителями.
Мы уже можем гордиться достижениями любимой школы!
Орджоникидзевская школа награждена дипломами:
а также Грамотами отдела образования Администрации Краснодонского района.
Наши достижения были отмечены в книгах:
"Сучасна освіта в Україні - 2008", "Кроки до освіти майбутнього", "Храним мы в сердце память о героях...", "Юні герої-підпільники навічно в пам'яті народній".
256 человек наших выпускников закончили или еще учатся в вузах. 68 выпускников избрали профессию педагога.
Наши выпускники работают в различных отраслях. Есть среди них шахтеры, работники сельского хозяйства, медики, работники внутренних дел, пограничники, госслужащие, рабочие культуры, педагоги и многие другие.
Наша школа имеет прочный золотой фонд: 32 медалиста.
Есть кем гордиться нашей школе:
Попов Алексей Иванович- подполковник ракетно-зенитных войск республики Крым;
Евдокимов Николай Николаевич – закончил Харьковский Политехнический институт, Магдебургский технический университет, доктор физических наук. Работает во Франкфурте на Майне в американской машиностроительной фирме, инженер–расчетчик (прочнист);
Евдокимов Иван Николаевич– закончил Харьковский Политехнический институт, работает в г.Киев в немецкой фирме «Фольксваген», старший инженер–расчетчик (прочнист);
Яхин Роман Рамильевич - подполковник внутренней службы, начальник Петровской колонии УИН-МВД ЛНР;
Кулаков Петр Николаевич - закончил НТУ ХПИ, закончил аспирантуру при Харьковском институте Проблем машиностроения им.Подгорного НАН Украины ;
Полищук Ольга Леонидовна - кандидат филологических наук, преподаватель Черноморского национального университета им. Петра Могилы.
Из 15 выпускников юбилейного 2011 года - 4 медалиста, 13 поступили в вузы, из них 11 учатся на бюджетной основе.
Наши выпускники - это наша гордость, наша надежда, наше будущее! И все это благодаря настойчивости и вдохновению нашего педколлектива, который всегда работает творчески, вкладывая душу в своих воспитанников, а также при поддержке наших родителей. Мы и в дальнейшем будем прилагать максимум усилий, чтобы наша Орджоникидзевская СШ № 29 была гордостью г.Краснодона и Краснодонского района.